Цифровизация в Б. БРАУН

Быстрый поиск по продуктам

Выбрать категорию или подкатегорию

Цифровизация — новая обыденность

Цифровые технологии распространяются на все сферы жизни, и система здравоохранения не исключение. Поставщики медицинских услуг и остальные участники рынка работают над внедрением цифровых решений.

Пандемия ускорила процесс цифровизации в здравоохранении. Компания Б. Браун, как и многие, столкнулась с серьезными проблемами, вызванными Covid-19. Как перевести продажи в цифровой формат? Как изменится обучение после перехода на цифровые технологии? Как сохранить эффективность при удаленной работе? На этой странице мы отвечаем на эти вопросы и рассказываем о творческих идеях и новых путях продвижения.

 

 

 

1. Ближе к клиенту: продажи

Флориан Голинелли, руководитель хирургического направления Б. Браун во Франции, всегда с энтузиазмом рассказывает о системе 3D-визуализации EinsteinVision. Эта система создает трехмерное изображение при проведении малоинвазивных операций. «Вы не сможете хорошо оперировать, если ничего не видите», — говорит Флориан. Обычно перед проведением первой операции с помощью EinsteinVision сотрудники Б. Браун проводят несколько дней в операционной: объясняют команде врачей сложные процессы и отвечают на вопросы. Однако сразу после того, как команда Флориан Голинелли установила систему EinsteinVision в клинике Clinique de Champagne в Труа, началась пандемия. Из-за ограничений больница перестала пускать посторонних посетителей. Совместно с сотрудниками клиники было решено продолжить обучение в цифровом формате. Решение оказалось успешным.

 3D-очки для минимально инвазивной процедуры

«Ситуацию, когда продакт-менеджер и клиент ни разу не встретились, до пандемии нельзя было представить», — говорит Кэтрин Бидо, сотрудница Б. Браун, которая курировала проект. Для нее этот опыт — лишь один из многих примеров того, как цифровые инструменты улучшают продажи и коммуникацию. Вместо того, чтобы терять время на согласование личной встречи, можно решить основные вопросы с помощью видеоконференции. Однако несмотря на многие плюсы, невозможно перевести все процессы в полностью цифровой формат. 

Б. Браун использует смешанную концепцию продаж. «Мы объединяем лучшее из обоих миров: виртуального и обычного, — сказал Рене Триндер, директор по продажам Группы Б. Браун по направлению Basic Care. — Регулярное виртуальное общение создает эффект присутствия даже на большом расстоянии. Это позволяет эффективнее разрабатывать проекты совместно с нашими клиентами. Им тоже нравится экономить время».

2. Сложности при обучении: тренинги

Еще одна особенность компании Б. Браун — обучение, которое проводится по всему миру благодаря Эскулап Академии. Здесь эксперты Б. Браун знакомят медицинский персонал с новыми технологиями и правилами безопасного обращения с продукцией. Эскулап Академия в Китае с 2018 года использует приложения и цифровые инструменты как дополнение к очному обучению.

«Сначала переход на цифровые технологии, конечно, был проблемой для наших сотрудников и клиентов, — говорит Лаффаэль Чен, руководитель Эскулап Академии в Китае. — Все изменилось, когда из-за пандемии проводить занятия в учебном центре стало невозможно. Команде сразу пришлось искать альтернативу — и теперь цифровые технологии — главный инструмент в нашей работе.  Наше приложение стало полезной платформой, благодаря которой клиенты получают всю информацию дистанционно. В течение года число зарегистрированных пользователей выросло с 70 до 400 тысяч».

Команда Эскулап Академии по цифровым инновациям в Китае

Поскольку научные конференции, выставки и обычные деловые встречи прекратились, цифровая платформа Эскулап Академии стала местом общения работников медицинской сферы из разных стран. «Наши цифровые обучающие программы неожиданно оказались единственным способом оставаться на связи с нашими клиентами», — говорит Таня Бауэр, ответственная за глобальное развитие сорока Эскулап Академий по всему миру.

Цифровой класс: обучение транслируется по всему миру из города Мельзунген в Германии

Практическое применение цифровых решений принесло успех и в обучении по проведению диализа. Работа со сложными аппаратами для диализа — это жизненно важная тема, поэтому Б. Браун самостоятельно проводит обучение и сертификацию медицинского персонала. До 2020 года учебные курсы проводились только очно, но сохранения качества и безопасности лечения в период пандемии необходимо было быстро найти альтернативу. «Мы решили рискнуть и перевести курс в цифровой формат», — говорит Мануэль Стиел, который вместе со своей командой отвечает за техническое обучение для подразделений Avitum и Hospital Care.

Вместе со своими коллегами Мануэль Стиел разработал учебный онлайн-курс и записал видеоуроки. «Было очень важно показать слушателям, что подобное возможно в режиме онлайн», — говорит Мануэль Стиел. — Нашему первому клиенту мы предложили заплатить за обучение, только если он посчитает его полезным». Клиент был в восторге. «Так мы поняли, что курсы можно проводить и в цифровом формате».

Кристоф Шторц, специалист по обучению в Эскулап Академии, не отстает от коллег. Он работает над совместным проектом с Базельским университетом, который преобразует снимки КТ и МРТ в 3D-модели в режиме реального времени. Снимки можно просматривать через очки виртуальной реальности. «Этот метод позволяет рассмотреть объект с любой стороны», — говорит Кристоф. Благодаря такой визуализации слушатели Эскулап Академии могут по-новому взглянуть на сложные медицинские вопросы. Они не просто изучают теорию, а осматривают пациентов с помощью очков виртуальной реальности. «Специалисты, которые десятилетиями оперировали с помощью давно существующих методов, часто скептически относятся к тому, что я говорю, — говорит Кристоф Шторц, — но когда они надевают очки, то уже не хотят их снимать».  

3. Преодоление расстояния: рабочая атмосфера

Для производства качественной продукции нужны скоординированные действия многих специалистов. До пандемии внутренняя коммуникация проходила на собраниях и в офисе. Весной 2020 года без всякого подготовительного периода компания Б. Браун перешла на удаленный режим работы. Что делать компании, которая не может установить очный контакт между сотрудниками? Как быстро и эффективно обмениваться информацией в таких условиях? Как принимать решения? И как обеспечить сотрудникам, работающим дома, комфортные и продуктивные условия?

Как сильно изменилась работа за год, было особенно заметно в производстве. «Когда мы решили перевести руководство производства на удаленную работу, то не были уверены, что это хорошая идея», — говорит Марк Рименшнайдер, руководитель фармацевтического завода в Берлине. Завод производит стеклянные и пластиковые флаконы для анестетиков, жизненно необходимых во время пандемии. Сложности были связаны с тем, что производство большинства продуктов Б. Браун включает сотни этапов. Перед заводом стояла двойная задача: необходимо было наращивать производство, чтобы удовлетворить резко возросший спрос, и одновременно осуществлять удаленное управление. «Раньше мы управляли цехом на месте. — говорит Фредерике Траулзен, управляющий производством в Берлине. — Мы полностью оцифровали этот процесс». Вместо того, чтобы вместе решать вопросы на собрании за столом, теперь коллеги встречаются на видеоконференции в Microsoft Teams.

«Наши сотрудники по личной инициативе организовывали процессы так, чтобы ими можно было эффективно управлять удаленно, — говорит Сюзанна Лог, возглавляющая службу контроля качества в Берлине. — Я была приятно удивлена, когда через несколько дней все успешно заработало».

Аллан Барр, продакт-менеджер Б. Браун по абдоминальной и кардиоторакальной хирургии в Великобритании, тоже активно использует новые технологии в своей работе. Великобритания особенно сильно пострадала от пандемии, поэтому почти все больницы перестали впускать сторонних посетителей. Вместе со своим коллегой Сэмом Миллером Аллан Барр начал экспериментировать с приложением виртуальной реальности от разработчика TeamViewer. Приложение позволяет накладывать трехмерные рисунки на изображение при видеосвязи.

Однажды вечером Аллан Барр получил звонок от операционной медсестры. У врачей возникла проблема с системой EinsteinVision, которая применяется для минимально инвазивных процедур. Пациент находился в операционной, операция вот-вот должна была начаться, но один из мониторов был неисправен. Аллан не смог определить проблему по телефону, так как, судя по заданным вопросам, все соединения были на месте. Пришлось импровизировать. Медсестра установила на свой смартфон приложение TeamViewer, и с его помощью Аллану удалось рассмотреть систему, как будто он сам находился в комнате. Проблема была быстро найдена и устранена: все соединения были на месте, однако причиной отказа дисплея стал перетянутый кабель. «От первого звонка до решения проблемы прошло двадцать минут. В обычных обстоятельствах это потребовало бы физического визита в операционную, и уж точно не раньше следующего дня, а возможно, и позже. Очень простое, но значимое для пациента на операционном столе, решение» — сказал Аллан Барр.

С помощью дополненной реальности можно оказывать помощь клиентам с большей точностью, чем когда-либо, без необходимости личного присутствия 

Через год после начала пандемии многое, что казалось научной фантастикой, стало обыденностью. Удаленная диагностика с помощью очков виртуальной реальности. Дистанционное управление производством из дома. «Цифровизация еще вызывает беспокойство», — говорит Рене Триндер. Беспокойство от того, что месяцами не видишь коллег и клиентов лично. Однако во всей компании коллеги вместе работают над тем, чтобы превратить препятствия в возможности, проявляют гибкость и пробуют что-то новое. При этом они сами часто удивляются тому, как быстро можно многое изменить — просто если быть к этому готовым. Прошедший год показал всем: «Компания Б. Браун готова».